КИНЕМАТОГРАФИСТ

Творческая мастерская для тех, кто делает кино.

События

17 сентября 2022, начало в 11:00, 530 дней назад

В творчестве все начинается с замысла. Могут пройти годы прежде, чем твое желание сделать хорошее кино оформится во что-нибудь конкретное и достойное внимания. Рождение нового замысла связано с иным взглядом на мир, и чтобы поменять точку зрения надо научиться видеть смыслы. В современной индустрии есть жесткое разделение кинематографа на шоу-бизнес и искусство. В коммерческом кино важны развлекательные цели, в искусстве просветительские, но в любом случае без замысла невозможно творчество.

Далее

23 июля 2022 c 11:00 до 13:00, 586 дней назад

Кинопроизводство требует денег, для продвижения фильма тоже нужны средства и прокат фильма не организуешь без финансовых вложений. Как финансируется кино? Как выстраивают отношения с инвесторами? Откуда берут деньги на авторское кино? Как найти деньги на свой кинопроект? Эти и другие вопросы рассмотрим на завтрашней мастерской.

Далее

16 июля 2022 c 11:00 до 13:00, 593 дня назад

Продю́сер (англ. producer, от produce — производить) в кинематографе — доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма. Он также принимает активное участие в подборе актёров, технического персонала.

Далее

9 июля 2022 c 11:00 до 13:00, 600 дней назад

Кинематограф — это в первую очередь кинопроизводство со всеми вытекающими выводами. На первом месте здесь стоит планирование, бюджетирование, графики, лимиты. И как бы поклонникам творчества не хотелось бы думать про это, но без четкой организации процесса нельзя снять даже обычный ролик, не говоря уже о киношедевре. В этой лекции попробуем охватить все стороны планирования в кинопроизводстве, его особенностей и сложностей, связанных со спецификой кинопроцесса.

Далее

2 июля 2022 c 11:00 до 13:00, 607 дней назад

Кинематограф — это в первую очередь кинопроизводство со всеми вытекающими выводами. На первом месте здесь стоит планирование, бюджетирование, графики, лимиты. И как бы поклонникам творчества не хотелось бы думать про это, но без четкой организации процесса нельзя снять даже обычный ролик, не говоря уже о киношедевре. В этой лекции попробуем охватить все стороны планирования в кинопроизводстве, его особенностей и сложностей, связанных со спецификой кинопроцесса.

Далее

4 июня 2022 c 11:00 до 13:00, 635 дней назад

Постпродакшн (от англ. post- «после» + production «производство») — этап производства кино, следующий за съёмкой или записью отдельных сегментов работы. Применительно к кинематографии означает период монтажа — период обработки видеоматериала после съёмок эпизодов фильма, подготовка и изготовление компьютерных объектов, редакция, монтаж, озвучивание и обработка материала фильма.

Далее

28 мая 2022 c 11:00 до 13:00, 642 дня назад

Съёмочный период — наиболее ответственный и дорогостоящий этап кинопроизводства. От его успеха и длительности зависит бюджет фильма, и поэтому съёмки требуют максимально тщательного планирования и досконально продуманного подхода. Правильная организация съёмок и тщательная своевременная проработка их плана позволяют сократить съёмочный период до минимума.

Далее

21 мая 2022 c 11:00 до 13:00, 649 дней назад

Подготовительный период (pre-production) - это период, в котором осуществляется подготовка съемочной группой постановочного проекта фильма. В этом периоде проводятся все основные работы по кастингу, поиску локаций, планированию съемок и бюджетированию фильма.

Далее

14 мая 2022 c 11:00 до 13:00, 656 дней назад

Самый первый этап в кинопроизводстве — девелопмент (развитие) проекта. На этом этапе идея и тема фильма превращается в сценарий и определяются основные жанровые и производственные параметры кинопроекта. Также ищутся возможности финансирования и производства будущего фильма.

Далее

7 мая 2022 c 11:00 до 13:00, 663 дня назад

На этапе производства и подготовки второй режиссер или сам режиссер начинает осуществлять разбивку сценария. У американцев эту работу делает первый ассистент. Разбивка сценария или по-английски – breakdown, сегодня можно осуществлять при помощи специальной программы.

Далее

30 апреля 2022 c 11:00 до 13:00, 670 дней назад

Режиссерский сценарий – это документ, который содержит в себе всю информацию о будущем фильме, необходимую для проведения съемок. Режиссерский сценарий пишется в рамках так называемого подготовительного периода, когда определен основной состав постановочной группы (художник, оператор, постановщик, художник по гриму, художник по реквизиту).

Далее

23 апреля 2022 c 11:00 до 13:00, 677 дней назад

Как правильно разбить сценарий на кадры и подготовить документ, понятный для съемочной группы? Что включает в себя раскадровка и как правильно ее создать? Об этом этапе постановочной разработки фильма расскажем в этой лекции.

Далее

2 октября 2021 c 11:00 до 13:00, 880 дней назад

Режиссерский сценарий – это такой документ, который американцы называют «Дизайн фильма». Этот документ содержит в себе всю информацию о фильме, которая уже определенным образом структурирована. Режиссерский сценарий пишется в рамках так называемого подготовительного периода, когда определен основной состав постановочной группы (художник, оператор, постановщик, художник по гриму, художник по реквизиту).

Далее

25 сентября 2021 c 11:00 до 13:00, 887 дней назад

Экспликация в переводе означает «видение». Поскольку сценарий представляет собой некий документ для будущего фильма, и в нем, как правило, описана определенная история, оформленная с помощью диалогов и сопутствующих действий людей, то, в первую очередь, желательно представить для себя, каким в итоге получится фильм. Это важно при работе с инвестором или продюсером.

Далее

18 сентября 2021 c 11:00 до 13:00, 894 дня назад

Первый драфт в сценарном деле не считается окончательным. В контракте, который заключает сценарист, прописываются три доработки, хотя сценарий переписывается гораздо больше раз. Три доработки — это классика контракта, поэтому, если вам когда-нибудь придется писать сценарий для телевидения, знайте, что на больше трех доработок соглашаться не нужно, это дополнительная работа.

Далее

11 сентября 2021 c 11:00 до 13:00, 901 день назад

В начале XX-го века был такой американский продюсер Томас Харпер Инс. С 1913-го года он руководил постановками других режиссеров, постепенно создавая принципы, ставшие основой голливудской системы кинопроизводства. Первое место в системе Инса отводилось «железному сценарию» как основе фильма. Поскольку главным в фильме является повествование, вся его структура закладывается на уровне драматургии. Дальнейшая реализация кинопроекта — это стандартизированный процесс конвейерного кинопроизводства.

Далее

4 сентября 2021 c 11:00 до 13:00, 908 дней назад

Структура сценария, по Аристотелю, содержит три части: начало, середину и конец. Или начало, развитие и финал. Но в процессе эмпирического опыта и развития кинематографа были предложены другие варианты структуры: четырех- и пятиактные. Что такое структура сценария и как ее разработать обсудим на данном мастер-классе.

Далее

28 августа 2021 c 11:00 до 13:00, 915 дней назад

Киносценарий не литературное произведение, а производственный документ, состоящий из технологических элементов. Измеряется сценарий не страницами, а метрами пленки и диалоги определяются как кадры, а не слова. Киносценарий - это лента из записанных кадров, которые предстоит перенести на пленку. Все это накладывает особый отпечаток на сценарную запись. Для каждого вида фильма сценарий определяется по своему, а у всех крупных студий существуют свои форматы, которые надо знать.

Далее

14 августа 2021 c 11:00 до 13:00, 929 дней назад

Перипетия в кинодраматургии — приём, обозначающий неожиданный поворот в развитии сюжета и усложняющий фабулу . Аристотель определил перипетию как «превращение действия в его противоположность». По сути, перипетия – это то, что придает динамику основному конфликту фильма и не дает зрителю скучать.

Далее

7 августа 2021 c 11:00 до 13:00, 936 дней назад

Парадигма в переводе с древнегреческого означает «модель, образец, пример» чего-то. В сценарном деле парадигма — это модель поведения героя, некая модель жизни. Дело в том, что все, что мы проживаем сами, имеет отношение к драматургии, правда, драматургии жизни. Но ведь драматургия не может быть оторвана от жизни. В создании кино парадигма имеет такую же важную роль, как структура, драматургия или формат.

Далее

12